Слово «Казак» имеет несколько интерпретаций одно из них - это "к Азам идущий", то есть идущий к началу начал (к Богу), а идти к Азам может себе позволить только «вольный человек", любящий силу воли...

Казак — это вольный человек, который свою свободу и свою волю подчинил Божиему (Вселенскому) закону.

Так было в древности, так и сейчас, Казак предаётся Богу (в сердце своём), живёт по нравственным законам и вершит Волю Божью.

 

«Познаете истину, и истина сделает вас свободными»

(...свободными от элюзий)

 

Соединив свободу с ответственностью,

Казак рождает в своём сердце любовь к людям,

к своим родным и близким, к своему Отечеству.

 

Живя по совести, Казаки всегда вставали на защиту 

родного народа и Отечества,

с лёгкостью брались за оружие и побеждали,

при этом говоря: "С нами Бог"!

 

Календарь

Крестное зна́мение – телесное выражение  догматов, исповедание веры, выражение любви и благодарности Богу, защита от действия падших духов.

 

Крестное знамение не является лишь частью религиозного обряда. Прежде всего, это – великое оружие, обладающее реальной духовной силой

Молитва — это встреча с Богом Живым, Который слышит человека, помогает ему, любит его. В молитве человек ощущает присутствие Бога Живого.

 

 

МОЛИТВЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВСЯКИЙ КАЗАК. Как правильно молиться? Когда нужно молиться?

Краткие молитвы. Молитва и жизнь.

Как познакомиться со взглядом Апостолов, где этот взгляд выражен? Самый краткий ответ – в текстах Священного Писания. 

 

В истории этих книг есть одна особенность, которая понуждает историков античной литературы завидовать богословам. Ведь любой историк мечтает работать с подлинниками. Но у человека, занимающегося исследованием творчества Платона или Гомера, такой возможности нет, поскольку все рукописи античных авторов появились на свет не ранее IX–XI вв. по Р.Х.

 

Самые древние списки произведений античной литературы отстоят от оригинала на многие столетия: списки Вергилия отстоят на 400 лет, Горация – на 700 лет, Платона – на 1300 лет, Софокла – на 1400 лет, Эсхила – на 1500 лет, Еврипида – на 1600 лет.

 

Но когда мы говорим о книгах Нового Завета, то здесь ситуация совсем иная. От первого тысячелетия до нас дошло свыше 5 000 рукописей новозаветных книг.

 

Сравнение тысяч рукописей и десятка древних переводов новозаветных книг показывает отсутствие таких фрагментов, которые во II–IV вв. в Библии были, но в X или XV в. оказались выброшены оттуда цензорской рукой.

Первообраз иконы связан с заселением казаками Амурских земель и присоединения их к нашей любимой Родине. Город Албазин был основан в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.

Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур - за торжество Православия на Дальнем Востоке.

В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами.

Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.

Зимой 1665–1666 г. отряд казаков Никифора Черниговского укрепился в сердце Приамурской Православной цивилизации – в легендарном Албазинском остроге. Казаки не мыслили оказаться в неизведанной стране, в дикой Даурии без духовного окормления священнического. В дальний путь отправился с казаками старец игумен Гермоген. Он-то и принес с собой на Амур, в Албазин, святую чудотворную икону «Слово плоть бысть», которая впоследствии стала называться Албазинскою. Матушка Царица Небесная приняла под Свой Покров новую российскую окраину.

Церковь  это  не храмы и  служащие  в  них  клирики.  Православная  Церковь - это  богочеловеческий организм, состоящий из людей, стремящихся к  совершенству в Боге, через покаяние и следование учению Господа  Иисуса Христа. Церковь - это  народ  Божий,  включая  священников  и  епископов, которые от имени всего сообщества верующих предстоят  перед Престолом Божием. Ведь в первую очередь для этого церковного послушания они наделены особой Благодатью Святого  Духа.  Казаки же являются ни чем-то присоединенным,  союзным  или  равноценным  с  Православной  Церковью, а «плотью  от  плоти» истинными Ее членами и верными  защитниками. В  этом  древнее рыцарское служение казачества.  Поэтому-то священник,  наделенный от Бога, особой духовной  властью, почитается  казаками. Ведь они помнят адресованные священнослужителям слова  Священного Писания: «...примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся". (Ин.20:22-23).  Именно по причине несения такого высокого служения верные чада  Христовы  наделили духовника правом даже останавливать Круг, напоминать (в случае необходимости, конечно) Атаману или любому выступающему о благоустрояющих христианских нормах морали. В  храм,  к аналою,  возле  которого стоит священнослужитель,  мы  приносим свои беды, свое покаяние и получаем освобождение от грехов. Поэтому в благоговении, а не по приказанию, замолкают  братья казаки на Круге, когда встает священник.

 

 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Советом при Президенте по делам казачества совместно с Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством были изготовлены 11 войсковых хоругвей ― полотнищ с ликами Спасителя, Богородицы и святых небесных покровителей войсковых казачьих обществ.

 

22 января 2011 года, по окончании Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения знамен, флагов и хоругвей войсковых казачьих обществ, внесенных в реестр казачьих обществ Российской Федерации.

 

Хоругвь — воинское знамя, на полотнище которого изображён образ Иисуса Христа, Богородицы, святых, герб, или святые рекливии.

 

Хоругви имели распространение в Древней Руси и у славянских народов других стран, а также в казачьих войсках (известна также под названием хорунка, корогва).

 

У рыцарей хоругвь называлась погоном. Слово  "хоругвь" происходит от тюркского хоруг — стяг, знамя и переводится как защита,покровительство.

 

Носитель военной хоругви — хорунжий.

 

Казаки испокон веку использовали священные хоругви. Хоругвь - великая церковная святыня казачьего войска. Осенённое хоругвью, войско получает Божие благословение. Хоругвь Уссурийского Казачьего Войска несёт на себе изображение небесного покровителя Амурского казачьего войска - святого преподобного Алексия Человека Божьего. Полотнище хоругви зелёного цвета с жёлтым кантом.

Святой покровитель казаков

АВГУСТЕЙШИЙ АТАМАН ВСЕХ КАЗАЧЬИХ ВОЙСК НИКОЛАЙ II

 

Способствовал развитию казачьих войск. С рождения числился в лейб-гвардии Атаманском полку, став наследником Цесаревичем и атаманом всех казачьих войск, был его шефом. После вступления на престол являлся шефом лейб-гвардии 6-й Донской казачьей батареи, лейб-гвардии 1-й,2-й Кубанских и 3-й,4-й Терских казачьих сотен Собственного Его Императорского Величества конвоя, а также основанное им в 1906 году лейб-гвардии Сводно-Казачьего полка. Ввел ряд преобразований в казачью форму одежды, учредил знаки казачьих войск. 

 

В 1991 году Русской Зарубежной Православной Церковью, а в августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислен к лику святых.

 

Одним из первых засвидетельствованных чудес было избавление во время Гражданской войны сотни казаков, окруженных в непроходимых болотах красными войсками. По призыву священника отца Илии в единодушии казаки обратились с молитвенным воззванием к Царю-страстотерпцу, Государю Российскому — и невероятным образом вышли из окружения.

 

В наши дни по молитвам к святому Царю-страстотерпцу совершается множество чудес. Наиболее известны многочисленные чудеса от Чудотворной Мироточивой Московской иконы Царя

 

Первообраз московской мироточивой иконы Царя-Мученика был написан в 1996 г. в Калифорнии иконописцем Павлом  Тихомировым по заказу основательницы Общества почитателей? дворянства Ии Дмитриевны Шмидт. Государь  изображен в священных коронационных одеждах,  с крестом на груди и знаками царского достоинства - скипетром и державой в руках. В верхних углах иконы – клейма, с изображениями св. праведного Иова Многострадального, в день памяти которого 6/19 мая 1868 г. родился Государь, и святителя Николая Чудотворца, в честь которого Он был крещен. Внизу подпись: «Сия святая икона написана к прославлению Царя - Мученика в России». Икона имеет торжественный и праздничный вид.

 

 

В 1997 году цветные литографии этой иконы были привезены в Россию. В Свято-Никольской богадельне города Рязани (где строится храм Царя-страстотерпца Николая II) была изготовлена цветная ксерокопия и помещена в киот под стеклом. Размер иконы с киотом составляет 43х37 см Икона была подарена москвичу Олегу Ивановичу Бельченко.                               

 

30 марта Православная Церковь чтит память святого преподобного Алексия, человека Божия, который исстари является небесным покровителем всех дальневосточных казаков. В продолжение славных традиций предков, он так же был выбран небесным заступником Амурского казачьего войска.

 

Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем: Матерь Божия через Свою святую икону повелела: «Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царства Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает на нем». Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти.

 

Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию. Но Промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к западу и прибила к берегу Италии. Блаженный направился в Рим. Неузнанный, он смиренно просил у своего отца разрешения поселиться в каком-нибудь уголке его двора. Евфимиан поместил Алексия в специально устроенном помещении при входе в дом и велел кормить его со своего стола.

 

По отшествии святого от земной жизни на Небеса, тело преподобного Алексия, от которого начали совершаться исцеления, было поставлено посреди площади. Сюда собрался весь Рим. Император и Папа сами внесли тело святого в церковь, где оно находилось целую неделю, а затем было положено в мраморную гробницу. От святых мощей стало истекать благоуханное миро, подававшее исцеление больным.

Честные останки святого Алексия, человека Божня, погребены в церкви святого Вонифатия. В 1216 году были обретены мощи.

 

Житие святого преподобного Алексия, человека Божия, всегда было одним из любимых на Руси. Этот святой был избран небесным покровителем дальневосточных казаков и в частности Уссурийского Казачьего Войска. 

 

Пусть наш небесный покровитель, преподобный Алексий человек Божий не оставит уссурийских казаков без своего молитвенного покрова, поможет Вам во всех благих трудах и начинаниях! Милость Божия пусть всегда пребывает с нами, браты-казаки!